четверг, 2 августа 2012 г.

молодежь- будущее независимого узбекистана






Молодежь - наше будущее. К 20-летию независимости Узбекистана - Fikr.Uz - Қарашлар, Шахслар ва Жамият

Меҳмон, хуш келибсиз!

Молодежь - наше будущее. К 20-летию независимости Узбекистана

Из всех глобальных преобразований, проведенных за годы независимости особенно много сделано в области образования. Основой для строительства нового подхода к обучению молодежи послужили Закон «Об образовании» и ряд других нормативных актов, особенно  Национальная программа по подготовке кадров. Непрерывное образование: от дошкольного до высшего, аспирантура и докторантура, повышение квалификации и переподготовка кадров — системно функционируют уже несколько лет. Причем, и на каждом этапе проведены изменения к подходам и методам.

По данным газеты «Народное слово» из Государственного бюджета для совершенствования учреждений народного образования было выделено 1 триллион 400 миллиардов сумов, были построены 1 559 новых школ, в 8 213 — проведена полная реконструкция или капитальный ремонт. Принята Государственная программа по укреплению материально-технической базы детских школ музыки и искусства до 2014 года, планируется строительство 136 новых, а также реконструкция 142.

Ежегодные расходы на образование в Узбекистане составляют 10-12 процентов от ВВП, в то время как в мировой практике этот показатель не превышает 3-5 процентов. В стране реализована уникальная Национальная программа по подготовке кадров, с 2009 года введено обязательное 12-летнее образование.

Благодаря системной реализации Национальной программы по подготовке кадров и Закона «Об образовании» были достигнуты огромные успехи в подготовке кадров в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях. Сегодня выпускник колледжа вступает в жизнь с конкретными профессиональными знаниями и навыками, что позволяет ему в возрасте 18-19 лет занять свое место в жизни, ибо становление и развитие личности в социально-педагогическом понимании есть многоплановый процесс вовлечения человека в социально-культурные институты, культурно-образовательное пространство, созидательная среда с разными видами деятельности. Ранее, при советской системе образования, выпускники средних школ заканчивали обучение без какой-либо профессии, что затрудняло им интегрироваться в социальную и трудовую жизнь взрослых. Благодаря этой реформе между общеобразовательными и средними специальными, профессиональными учреждениями создана целостная система непрерывного образования с полным охватом учеников школ в более чем 1,5 тысячах колледжах. Сегодня в них обучаются и получают профессиональные навыки 1 миллион 474 тысячи юношей и девушек.

В системе непрерывного образования важное место занимает высшая школа. В настоящее время в системе Минвуза функционирует 63 высших учебных заведения, в них обучается более чем 350 тысяч студентов.

Приоритетом современного высшего образования является подготовка образованных, социально ориентированных, свободно мыслящих и предприимчивых специалистов, которые могли бы самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозировать конечный результат. Достижение этого стало возможным лишь при реализации планомерной, системной, продуктивной воспитательной работе, объединении государственных и общественных ресурсов.

Развитие образование учитывает требования времени. Школы, колледжи, лицеи и ВУЗы подключаются к Интернету, активно используются компьютерные технологии и обучающие медиаресурсы.

source




Комментариев нет:

Отправить комментарий